Казанские торговые центры отмечают рост потребительского трафика. При этом возвращение «доковидной» выручки ждут после окончательного снятия всех ограничений
Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе Ingka Centres в России, управляющей сетью «Мега», в августе посещаемость составила 94% к аналогичному периоду прошлого года. «В июле (с 15 по 31 числа) показатель был ниже: порядка 88%. Постепенно трафик восстанавливается. В настоящее время в «Меге» действуют повышенные меры безопасности, в частности, ограничение по количеству людей в центре», — сказали в пресс-службе.
В компании отметили, что торговый комплекс вернулся к штатному графику работы полтора месяца назад, поэтому финансовые результаты оценивать преждевременно. «Все наши арендаторы продолжают работать. Есть некоторая ротация, которая была запланирована еще до начала пандемии в рамках обновления ТЦ», — рассказали в пресс-службе.
28 августа республиканские СМИ сообщили, что президент РТ Рустам Минниханов обратился к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой включить собственников и управляющие компании торговых центров в список отраслей, пострадавших от COVID-19.Торговым центрам в Татарстане разрешили вернуться к работе с 15 июля. При этом должны соблюдаться ограничения по заполняемости: на 1 человека (включая персонал) должно приходиться не менее 4 кв. метров площади, доступной для посетителей.
Как сообщали представители торговых центров, опрошенные РБК Татарстан, каждый месяц простоя из-за эпидемии приносил до 80% потерь выручки.
В компании UD Group, управляющей ТЦ «Горки Парк», подчеркивают, что сейчас идет умеренный рост по отношению к прошлому году. «Большинство торговых центров отметили всплеск посещаемости после открытия, так же как и мы в «ГоркиПарк». Сейчас непредвиденных скачков данных по посетителям нет», — сообщили в пресс-службе.
В компании рассчитывают, что показатели выручки приблизятся к «доковидным», когда начнут функционировать все зоны ТЦ. «Торговый центр – это единый организм. Если не функционирует какая-то часть – страдают все участники процесса. Сейчас мы имеем в виду ограничение на работу детской зоны. Ее открытие стабилизирует работу центра и приблизит показатели выручки до «доковидных» показателей», — сказали в пресс-службе.
Отмечается, что к работе не смогли вернуться единицы из арендаторов. «Ротация несущественная. Думаем, что сохранить основной пул арендаторов помогли отмена платежей, за исключением эксплуатационных и коммунальных. Сейчас первостепенными задачами является работа по увеличению посещаемости, что, в свою очередь, приведет к нормализации экономики объекта», — отметили в пресс-службе управляющей компании.
Генеральный директор ТЦ «Кольцо» Ильяс Ганиев в беседе с РБК Татарстан отметил, что трафик посетителей после открытия центра в середине июля составил 80% относительно аналогичного периода прошлого года. «После открытия кинотеатра посещаемость увеличилась, более точные данные появятся после 1 сентября», — сказал Ганиев.
Вернуться к «доковидным» показателям по выручке, по его словам, ТЦ пока не удалось, так как после открытия была предоставлена скидка всем арендаторам.
«Все арендаторы возобновили работу после открытия, но небольшие потери есть – около 5%. Это связано с приостановкой деятельности или окончания срока действий договора аренды», — сказал Ганиев.
По данным компании Watcom Group, специализирующейся на оценке и анализе потоков посетителей, в Казани к концу июля темп прироста с начала открытия составил 25,02%. ТЦ восстановились на 74,98%. Shopping Index, учитывающий количество людей на тысячу квадратных метров торговой площади, по сравнению с неделей до открытия вырос на 5%.
По словам руководителя отдела консалтинга Watcom Михаила Васильева, на первом этапе после открытия основную роль играет отложенный спрос. Затем обычно ситуация выравнивается, учитывая обычное летнее снижение спроса и отпускной период.
Источник: rbc.ru