ВОЗ призвала изучить связь воспалительного синдрома у детей с COVID-19

Специалисты должны лучше изучить воспалительный синдром у детей, зафиксированный в Европе и Северной Америке во время пандемии коронавируса. Об этом заявил генеральный директор Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тедрос Гебрейесус на брифинге в Женеве в пятницу, 15 мая, трансляцию которого ведется в Twitter организации.

О синдроме рассказала на брифинге американский эпидемиолог Мария ван Керхов. По ее словам, в последние недели поступили сообщения из Европы и Северной Америки о том, что много детей поместили в палаты интенсивной терапии в связи с многосистемным воспалением, которое напоминает некоторыми чертами болезнь Кавасаки и токсичный шоковый синдром.

«Согласно предварительным гипотезам, этот синдром может быть связан с заболеванием COVID-19», — сказал Гебрейесус.

Накануне СМИ со ссылкой на медиков сообщали, что в Париже зафиксировали вспышку синдрома Кавасаки у детей, которая может быть связана с коронавирусом.

С 27 апреля по 7 мая в педиатрическое отделение университетской больницы в Париже поступили 17 детей в возрасте от трех до 16 лет с симптомами этой болезни. У них был жар, сыпь, боль в животе и рвота. Результаты тестирования показали, что 14 из них недавно перенесли коронавирус. Около 60% заболевших детей имеют африканское происхождение.

13 мая итальянские ученые заявили о 30-кратном росте числа пациентов с синдромом Кавасаки в провинции Бергамо во время пандемии COVID-19 по сравнению с предыдущими годами.

В начале мая мэр Нью-Йорка Билл де Блазио заявил, что в городе зафиксировали 15 случаев вновь выявленного воздействия коронавируса на детский организм, среди которых синдром системного воспалительного ответа. По словам чиновника, это жар, сыпь, боли в животе и рвота.

Вспышка коронавируса началась в китайском городе Ухань в декабре прошлого года. 11 марта ВОЗ объявила пандемию.

Синдром Кавасаки — воспаление кровеносных сосудов с поражением средних и мелких артерий. У больного может быть лихорадка, изменения слизистых оболочек и кожи. Обычно наблюдается у младенцев и детей в возрасте от одного до восьми лет.

Источник: Известия